пятница, 13 февраля 2015 г.

Зачем Вам свадебный организатор. Почему за это платят.



Мы уже не раз касались этой темы косвенно, например, в статье о свадебных агентства ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ Сейчас хотелось бы остановиться на самом свадебном организаторе и его деятельности и подробно рассказать: Кто же такой свадебный организатор, зачем он Вам и почему эта услуга стоит денег. 

Как то так сложилось в России, что обязанности свадебных организаторов берут на себя люди близкие к ним, например, тамада - классический пример таких организаторов. За годы работы у такого человека появляются знакомые и друзья которых он с удовольствием рекомендует своим заказчикам, естественно обещая, что уровень работы будет очень достойным. В принципе, у нас принято считать, что это все что делает свадебный организатор, а следовательно, платы его работа не стоит, да и в нем самом особой надобности нет. Сегодня мы развенчаем это миф!

ЧЕТЫРЕ СЦЕНАРИЯ ПОДГОТОВКИ К СВАДЬБЕ
Когда пара принимает решение о свадьбе, как правило, их знания о свадьбе в целом и о ее подготовке, в частности, минимальны. С чего же начинают многие? Есть три стандартных сценария: 
Вариант первый! Конечно же начинают с компаний в глубинах памяти в поиске недавно женивших знакомых. Найдя таких, звонят им спросить что да как. Последние, в свою очередь, с ощущением, что они гуру в этом вопросе, с упоением рассказывают о том сколько сил и нервов положили на подготовку торжества. Дают выстраданные контакты тамады, фотографа или ведущего, те в свою очередь, при встрече советуют ресторан или банкетный зал, кондитера итд. Итак цепь стандартных, однотипных, традиционных, предсказуемых, а от того жутко скучных торжеств, продолжает увеличиваться с каждым годом.Предел мечтаний такой пары по декору - это сердца из шариков, прилепленные тамадой же, над головами молодых. Вариант жутко печальный, зачастую бюджетный.  
Вариант второй! Подготовка начинается с долгих сидений с сети. Бесконечная череда форумов, групп, обсуждений итд. Затем нескончаемые встречи и созвоны с выбранными специалистами. Огромное количество потраченного впустую времени. Отсутствие каких либо гарантий, присутствие огромного нервного напряжения, как при подготовке, так и в день торжества. Результат таких трудов, как правило не плох.  
Третий вариант! Тут уж совсем печально...Подготовку начинают с момента подачи заявления в ЗАГС. Это всего за два месяца!!! Все контакты берутся из брошюрки(каталога), которую выдают там же в ЗАГСе.Это вовсе грусть навевает у профессиональных организаторов. Хорошо если начать такую подготовку зимой, а если в сезон? Куда не посмотришь все заняты. Говорят все красиво, а по факту беседы на парковках и отсутствие не только гарантий качества будущей работы, но и зачастую портфолио и отзывов. В результате такой подготовки свадьба будет, но какой, знает, пожалуй, только господь Бог.  
Есть и четвертый вариант - найти свадебного организатора и все проблемы переложить на его плечи. Это пока крайне редкий, но по всем характеристикам оптимальный способ подготовки к свадьбе. В этом случае, степень вашей занятости в подготовке к свадьбе будет в той мере, которая для Вас наиболее приемлема. Это может быть как полное погружение в подготовку, так и полное отстранение от нее, на результате это совершенно не скажется, более того в день торжества, все проблемы и накладки не будут портить Ваше настроение, удар на себя возьмет Ваш организатор(распорядитель). В итоге красивая, современная, продуманная, веселая и интересная свадьба! 


ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СВАДЕБНЫЙ ОРГАНИЗАТОР?
Ответ-ВСЕМ! Да-да))) Звучит довольно громко, но соответствует действительности. Конечно же, степень участия свадебного организатора в подготовке Вашей свадьбы полностью зависит от Ваших пожеланий и финансовых возможностей, но в любом случае перечень обязанностей и возможностей свадебного организатора практически безграничен! Конечно же не стоит сводить все к тому, что единственное, чем занимается организатор, так это подбирает контакты, как у нас принято думать. Это лишь малая толика его обязанностей.  
Обращаясь за помощью к свадебному организатору, вы получаете свадебную фею крестную, которая поможет воплотить Ваши мечты в реальность, просчитает Ваш бюджет, поможет сэкономить с умом и грамотно распределить средства.Подход к организации будет профессиональным и ни одна мелочь не ускользнет. Начиная от концепции торжества заканчивая бонбоньерками для гостей все будет под контролем. Организатор поможет не только в выборе банкетной площадки и площадки для выездной, но и составит банкетное меню. Предложит подрядчиков и лучших свадебных специалистов, приняв во внимание бюджет торжества, ваши пожелания и личный наработанный опыт. Для Вас составят расписание и сценарий свадебного дня. Приведем Вам примерный список дел свадебного организатора.
Список дел свадебного организатора:
  • Встреча с клиентами, обсуждение пожеланий, начальное консультирование, заключение договора на оказание услуг.
  • Разработка концепции торжества
  • Подготовка предложения для клиента,предложение по площадкам, декору подрядчикам..
  • Встреча с клиентом. Презентация подготовленного предложения. Утверждение концепции и эскизов.Утверждение подрядчиков. Обсуждение тайминга.
  • Составление и утверждение смет.
  • Разработка тайминга, отправка его клиенту задействованным лицам. Внесение предоплаты подрядчикам, заключение с ними договоров.
  • Выездная встреча, осмотр площадок  (два варианта), обсуждение зонирования и расстановки оборудования.
  • разработка банкетного меню.
  • Организация дегустации банкетного меню и кондитерских изделий. утверждение.
  • Помощь в подборе музыкальных композиций.
  • Организация, при необходимости, встреч с подрядчиками(ведущими, фотографии, видеооператорами итд), в офисе организатора (по несколько встреч за день)
  • Ведение всей переписки и решение всех возникающих вопросов с представителями площадки и подрядчиками( аренда, списки ввозимого оборудования, сбор номеров автотранспорта доставщиков, утверждение времени и дат ввоза и вывоза, монтажа и демонтажа оборудования)
  • Обзвон подрядчиков на кануне торжества с уточнениями тайминга и готовности.
  • Переписка и общение по телефону с клиентами в течении всего периода подготовки торжества.
  • Работа по координированию на площадке в день свадьбы (контроль подрядных служб,соблюдение тайминга, встреча гостей, помощь в их размещении на площадке, необходимый инструктаж).
  • Осуществление необходимых финансовых расчетов, от имени заказчика.
  • Решение форс мажорных ситуаций.
  • Подборка необходимых ознакомительных материалов для заказчика (например, по написанию текстов пригласительных,созданию свадебного сайта итд.)
  • Оплата накладных расходов(бензин на азс, телефонные переговоры, распечатки, итд)
Это лишь общий список дел, без детального расписания, так как работа с каждым из подрядчиков имеет свои нюансы, что еще больше усложняет работу организатора. Конечно же, не профессионалу выполнить весь этот список дел будет гораздо сложнее, это повлечет за собой  как моральные, так  материальны затраты(например, потерянные предоплаты, заказы не тех специалистов, переплаты итд), но самое главное это займет еще больше времени, но за результат никто не поручиться. Весь свадебный день Вы проведете в напряжении пытаясь контролировать все детали....но самостоятельно, молодым это сделать не реально.

Надеюсь прочитав нашу статью, Вы четко поняли, за что Вы платите, заказывая организацию свадьбы, но главное чтобы Вы четко решили для себя, готовы ли Вы взять весь этот груз и ответственность на себя. Если нет, то советуем обратиться к профессионалам.
Приятной Вам подготовки к свадьбе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий